Размещение товаров на Яндекс.Маркет
При продвижении сайта, если стоит задача увеличить продажи, в первую очередь рассматривается проведение рекламных кампаний в системах контекстной рекламы. При этом часто не используются возможности Яндекс.Маркета для рекламы товаров.
Что такое Яндекс.Маркет? Это онлайн-каталог, ежемесячная аудитория которого оценивается в 10 миллионов человек, где пользователям предлагается конкретный товар и указывается цена на него. Пользователь имеет возможность выбрать товар из предложений множества продавцов, сравнить цены и репутацию магазинов, изучить характеристики товара, подобрать товар по интересующим его параметрам.
Сервис Яндекс.Маркет - это система подбора товаров и оптимального места для их покупки. Сервис разработан компанией Яндекс и предоставляет пользователям подробные описания свойств и технических характеристик товаров. Пользователь сервиса может осуществлять быстрый подбор товара по определенным параметрам. Для подборки товара используется искусственный интеллект Гуру, а также готовые рецепты, модули сравнения цен и моделей, отзывы о товарах и магазинах со стороны покупателей, пользователей сервисов Яндекс.
В настоящее время в системе зарегистрировано более четырех тысяч магазинов, представляющих в Яндекс.Маркет информацию о характеристиках товаров, ценах на товары и их наличии по более чем девяти миллионам позиций. И это количество каждодневно увеличивается.
Ценообразование
В Маркете, как и в Директе, оплата осуществляется за клик. При этом минимальная стоимость клика — 3 рубля. Система ценообразования такая же, как и в Директе, - аукционная. То есть, чем выше вы указываете стоимость клика, тем выше будет показываться ваше предложение. Кроме того, важными факторами является региональная принадлежность магазина, время показа объявлений, наличие крупных конкурентов.
Лучше всего начинать рекламную кампанию в Маркете с бюджетом хотя бы 3000-4000 рублей. Таким образом вы обеспечите себе около тысячи переходов (если мы говорим о минимальной цене клика в 3 рубля). Этого будет достаточно, чтобы оценить эффективность размещения товарных позиций в Яндекс.Маркете и принять решение о необходимости дальнейшей работы с данной системой.
Первые шаги
В Яндекс.Маркете очень жесткие требования к принимаемым интернет-магазинам. Перед тем как отправить заявку следует внимательно ознакомиться с правилами:
- Магазин должен быть официально зарегистрирован как юридическое лицо. На сайте должна присутствовать юридическая информация о магазине;
- Магазин должен осуществлять доставку товаров;
- Магазин должен работать с физическими лицами;
- Пользователь должен иметь возможность сделать заказ через сайт;
- Информация о товарах должна быть актуальной, для каждого товара должна быть отдельная страница с характеристиками и формой заказа;
- Необходимо указать регион торговли;
- Необходимо составить файл экспорта товарных позиций (YML-файл).
Если изначально модераторы Маркета отказали в приеме, то следует внимательно изучить причины отказа, исправить все, и вновь отправить сайт на модерацию.
Составляем товарное предложение
При разработке товарного предложения также есть ряд ограничений, которых необходимо придерживаться, чтобы оно было одобрено модераторами:
- Нельзя использовать в тексте слова, набранные заглавными буквами. Исключение составляют только аббревиатуры;
- Запрещается использовать в тексте любые контактные данные;
- Запрещается использование любых html-тегов;
- Нельзя несколько раз подряд писать название товара, используя синонимы;
- Указанная цена должна быть достоверной;
- Нельзя использовать слова, не относящиеся к описанию товара;
- Если установлен статус «В наличии», то продавец обязуется доставить товар покупателю в течение двух дней;
- Информация о гарантии, доставке и т.д. Указывается в отдельном поле, а не в описании;
- Информация должна соответствовать той странице, на которую ведет ссылка объявления.
Рейтинг магазина
Рейтинг — один из самых главных параметров при выборе магазина. Самый высокий — пять звезд, самый низкий — одна. Покупатель придает этому параметру очень большое значение, так как он отражает реальное качество обслуживания.
16 мая 2011 года В Я.Маркете была изменена система подсчета рейтинга. Например, теперь, если магазин в течение 90 дней не получит ни одного отрицательного отзыва, то при расчете его рейтинга будет применен дополнительный бонус.
Кроме того, если магазин не работал более 30 дней, то его рейтинг полностью обнуляется до возобновления размещения в системе.
Учитывая важность параметра, многие вебмастера пытаются получить высокий рейтинг «незаконным» с точки зрения системы путем. Один из распространенных способов манипулирования рейтинга сайта в системе Яндекс.Маркет — это написание отзывов самим владельцем магазина, либо по его заказу. Это вводит покупателя в заблуждение.
Однако с такой «накруткой» идет постоянная борьба. Если магазин будет уличен в умышленной «накрутке» оценок, то его рейтинг будет обнулен сроком до 12 недель.
Вывод
Таким образом, Яндекс.Маркет является отличным инструментом увеличения продаж в интернет-магазинах. Успешное сочетание seo-продвижения сайта, рекламы в Директе, а также публикации товарных позиций в Маркете позволит существенно повысить эффективность интернет-магазина.